7 февраля 1938 г.


7 февраля 1938 г.

 

Образованы Центральный, Железнодорожный, 

Октябрьский районы Барнаула

 

Центральный, Железнодорожный и Октябрьский районы Барнаула были созданы постановлением президиума Барнаульского горсовета № 118 от 7 февраля 1938 г. «О создании районов в городе Барнауле».

 

Железнодорожный район

Октябрьский район

Центральный район

  

Железнодорожный район

 

Проспект Красноармейский. 1980-е гг.Площадь Железнодорожного района около 16 тыс. кв. км, численность населения более 116 тыс. Общая протяженность всех 120 улиц Железнодорожного района равна 142 км. Есть уютные и милые улочки, где соседи в домах знают друг друга, а есть и крупные проспекты, которые ярко представляют центр Барнаула: проспекты Ленина, Строителей, Социалистический, Красноармейский, Павловский тракт, улицы А. Матросова, А. Юрина, Северо-Западная, Брестская, Молодежная. В одном из старейших районов Барнаула сконцентрирован комплекс культурных и образовательных учреждений, а также крупных бизнес-центров.

Сейчас район является многофункциональным узлом краевой столицы, хотя изначально формировался как промышленный. К 1915 г. была построена Алтайская железная дорога, которая связала города Новониколаевск (ныне – Новосибирск), Барнаул и Семипалатинск. Барнаул в связи с этим получил возможность использования новых ресурсов для стремительного развития. С появление железной дороги началось строительство железнодорожного вокзала, паровозного депо, мастерских и пристанционных службы, был возведен мост через р. Обь.

Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. из городов Одессы и Москвы в Барнаул были эвакуированы предприятия, которые со временем переросли в крупные промышленно-хозяйственные комплексы: Барнаульский завод механических прессов, Барнаульский завод геофизической аппаратуры, Барнаульский химический завод, Барнаульский радиозавод и др. Железнодорожный район развивался не только в промышленном направлении, он постепенно становился культурным и образовательным центром столицы.

В Железнодорожном районе располагается ряд ведущих высших учебных заведений Алтайского края. Среди них – Алтайский государственный аграрный университет (прежде – Алтайский сельскохозяйственный институт), работа которого началась с организации всего двух факультетов – агрономического и зоотехнического; Алтайская государственная педагогическая академия, прежде – Барнаульский учительский институт, затем Барнаульский государственный педагогический институт.

В районе строились многоквартирные дома. В 1929 г. была открыта первая автобусная линия «Базар–Вокзал», соединившая пл. Свободы с железнодорожным вокзалом по пр. Социалистическому. Перевозка людей по другому маршруту – «Нагорная часть–Базар–Вокзал» – началась в 1937 г.

На территории района находятся выставочный зал Союза художников Алтая, Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина, Дворец культуры «Сибэнергомаш». К числу наиболее популярных и значимых объектов культуры добавились реконструированный киноконцертный развлекательный комплекс «Мир», парк аттракционов «Барнаульская крепость», памятник В. С. Высоцкому (установлен в сентябре 2002 г. напротив главного корпуса Алтайского государственной педагогической академии). Кстати, В. С. Высоцкий в 1964 г. во время выступления с концертами месяц жил в Барнауле, останавливался в одной из городских гостиниц на пр. Социалистическом. До 1916 г. этот проспект носил название Соборного переулка. Будущий проспект был одной из первых улиц, появившихся в Барнауле.Мемориал Славы. Конец 1970-х гг.

Одним из значимых мест Железнодорожного района является мемориальный комплекс, посвященный воинам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. На том месте, где сейчас находится мемориальный комплекс, 70 лет назад стояло деревянное двухэтажное здание Клуба железнодорожников. Вокруг располагался парк, где собирались наши земляки перед отправкой на фронт. Именно на этом месте по предложению председателя горисполкома было решено возвести памятник барнаульцам, не вернувшимся с войны. С установкой скульптуры «Прощание» началось строительство целого мемориального комплекса.

Железнодорожный район находится в процессе постоянного развития: каждый год появляются новые дома, реставрируются старые здания, открываются новые предприятия и создаются рабочие места. Например, с начала 2012 г. открыто 31 предприятие потребительского рынка, создано 193 новых рабочих места. На территории района отремонтировано 52 двора многоэтажных домов, произведен ремонт крыш на 12 домах, у 26 домов поправили фасады. Сейчас ремонтные работы в Железнодорожном районе продолжаются. Не прекращается процесс газификации Червонного и Локомотивного микрорайонов от газопровода высокого давления по ул. Смирнова. В общем, Железнодорожный район Барнаула, образованный 75 лет назад, с успехом продолжает поддерживать и укреплять свою позицию ключевой территории краевой столицы.

К. В. Бажина

 

Октябрьский район

 

Формирование территории современного Октябрьского района Барнаула началось в конце XIX в., когда Барнаульская городская дума приняла решение вынести промышленные предприятия из жилой зоны, и город начал расти в северном направлении.

Ул. Г. Титова. 1960-е гг.На месте, называемом Большим Гляденом (современный поселок Ильича), в 1894 г. был построен один из крупнейших на Алтае винокуренных заводов, принадлежавших торговому дому «Братья Ворсины и Олюнина». Производительность завода была рассчитана на 200 тыс. ведер спирта. Завод размещался в кирпичных корпусах, вокруг него вырос заводской поселок, на территории которого имелись амбары для хранения зерна и картофеля, склады, жилые дома для служащих и рабочих, число которых вначале XX в. достигло 100 человек, а также школа и баня, содержавшиеся за счет торгового дома.

Здесь же было построено другое крупное предприятие дореволюционного Барнаула – кожевенный завод торгового дома «Д. Н. Сухов и сыновья». Для него были выстроены кирпичные корпуса, установлен паровой двигатель мощностью в 16 лошадиных сил, число постоянных рабочих составляло 40–50 человек. Стоимость производимой продукции в то время составляла 200 тыс. руб. в год. Завод выпускал сапожную и подошвенную кожу. Продукция предприятия дважды отмечалась медалями на выставках: в 1903 г. – серебряной в г. Кривой Рог (Украина), в 1909 г. – золотой в г. Поневеже Ковенской губернии (Литва).

В связи со строительством Алтайской железной дороги, соединившей Барнаул с Транссибирской магистралью, неподалеку от Большого Глядена был построен железнодорожный мост через реку Обь. В период с 1913 по 1917 г. были выстроены корпуса Главных железнодорожных мастерских, предназначенные для ремонта паровозов и подвижного состава, которые затем, в 1929 г., были преобразованы в вагоноремонтный завод.

После установления советской власти на территории будущего Октябрьского района была сделана попытка создания нового города с прекрасными санитарными условиями, так называемого «города-сада». Идея небольших поселений с разреженной застройкой, обилием зелени и всеми удобствами городской жизни принадлежала англичанину Э. Говарду и нашла отклик в Барнауле, где было создано отделение «Русского общества городов-садов». Активным сторонником создания города-сада был известный алтайский архитектор И. Ф. Носович, разработавший проект, который был утвержден Барнаульской городской думой в октябре 1917 г. «Город-сад» имел форму круга, радиусом 1 км, в центре которого располагалась круглая площадь, обсаженная деревьями. Ее окружали кварталы застройки и круговые улицы, пересекаемые 6 радиусами-бульварами, один из них был ориентирован на железнодорожный вокзал (современный проспект Строителей). В жилых кварталах предполагалось строительство коттеджей с садами, цветниками и огородами, а по внешним границам «города-сада» должны были располагаться заводы и фабрики.

Для реализации проекта была выделена территория в пределах современной ул. Профинтерна, проспекта Калинина, парка меланжевого комбината и вдоль железной дороги, которая начала застраиваться в 1918–1919 гг. Однако, гражданская война и политические перипетии того времени не позволили реализовать этот проект. Новый район, получивший название «Города-сада» явился, по сути, пригородным поселком полудеревенского типа, по словам современника, «не оправдывающим своего громкого названия». От красивой мечты осталось только название улицы «Садгородская».Вход в парк БМК. 1960-е гг.

В 1930-х гг. территория Октябрьского района стала главным объектом социалистического строительства в городе. В 1932 г. на Малом Глядене началось строительство Барнаульского меланжевого комбината, который стал не только крупнейшим предприятием довоенного Барнаула, заложившим промышленную мощь будущего Октябрьского района, но и сыграл роль важного градообразующего фактора. В дальнейшем вокруг него выросли жилые постройки, получившие название «социалистического городка». «Соцгородок», рассчитанный на 13–14 тысяч жителей, должен был стать своеобразным городом в городе, со своими домами, школами, больницами, детскими садами, кинотеатрами и магазинами. Он полностью оборудовался всеми жилищно-коммунальными удобствами: водопроводом, канализацией, электрическим освещением, центральным отоплением. Кроме жилых домов на территории соцгородка в 1932 г. был разбит парк культуры и отдыха имени Ударников, а в 1937 г. построен клуб меланжевого комбината.

В связи с образованием в 1937 г. Алтайского края с центром в Барнауле, постановлением Президиума горсовета от 7 февраля 1938 г. был создан Октябрьский район, как официальная административная единица. Его границы проходили по улице Короленко от Оби до Ленинского проспекта, по Ленинскому проспекту с выходом на Гоньбинскую дорогу. Было создано оргбюро горкома ВКП (б) по Октябрьскому району, в состав которого вошли П. K. Миндалев, М. П. Шишкова и П. И. Еперина.

В это время на территории района проживало 42 тыс. человек и насчитывалось 17 промышленных предприятий, в том числе такие крупные как меланжевый комбинат, вагоноремонтный и кожевенный заводы, ТЭЦ-1, а также ряд более мелких предприятий –пимокатный, винно-водочный заводы, фабрика «Верхняя одежда».

Экономическое значение Октябрьского района возросло во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., когда на его территории были размещены эвакуированные из западных областей страны крупные промышленные предприятия.

В 1941 г. на базе эвакуированных Харьковского и Сталинградского тракторных заводов был создан завод № 77, получивший название Барнаульский завод транспортного машиностроения («Трансмаш»). За время войны завод выпустил более 10 тыс. дизельных двигателей для танков Т-34.

В этом же году на базе Подольского патронного завода, завода № 60 из Луганска и завода № 40 из Москвы был образован завод №  17 (с 1948 г. получивший название Барнаульский станкостроительный завод), на котором был налажен выпуск патронов для действующей армии.

1942 г. стал годом рождения Барнаульского котельного завода (сегодня –«Сибэнергомаш»), возведенного на базе ленинградского Невского машиностроительного завода. Котельный завод выпускал оборудование для ТЭЦ, наладил производство чугуна и стали.

1950–1980-е гг. для Октябрьского района ознаменовались бурным развитием экономики, промышленного и жилищно-бытового строительства. Были созданы Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (АНИТИМ), трест «Алтайпромстрой», ТЭЦ-2, комбинат «Полиграфист» и многие другие. К 1999 г. в Октябрьском районе насчитывалось 115 крупных предприятий и 10 строительных организаций, здесь было сосредоточено около 50% промышленного потенциала города.

Годы перестройки характеризовались значительным спадом промышленного производства, сокращением рабочих мест, долгосрочными задержками выплаты заработной платы, приватизацией с последующей сменой собственников, банкротством таких предприятий, как «Хлопчатобумажный комбинат», «Комбинат химических волокон», «Барнаульский меланжевый комбинат», «Кожевенный завод», «Овчинно-меховая фабрика», «Фабрика верхней одежды», «Барнаульская фабрика валяной обуви».

Часть из них сумела перепрофилировать свою производственную деятельность и на базе оставшихся мощностей создать новые успешно работающие предприятия. Это такие предприятия, как акционерное общество БМК «Меланжист Алтая», общество с ограниченной ответственностью «Барнаульская фабрика валяльно-войлочных изделий», «Сибирский текстиль» и другие.

В 1990-х гг. с переходом к рыночным отношениям начал формироваться частный сектор экономики, который в настоящее время вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие Октябрьского района. В районе зарегистрировано более 6,5 тыс. представителей малого предпринимательства. Ежегодно от субъектов малого бизнеса района в бюджеты всех уровней поступает более 500 млн руб. налоговых платежей.

В районе проживают около 100 тыс. жителей, его площадь – 69,5 тыс. кв. км. В настоящее время экономическая жизнь района по-прежнему определяется деятельностью многочисленных промышленных и строительных акционерных обществ, предприятий энергетики, транспорта, связи. Каждое третье промышленное предприятие города расположено на территории района. Крупнейшие акционерные общества района – холдинговая компания «Барнаульский станкостроительный завод», «Барнаульский вагоноремонтный завод», «Барнаултрансмаш» перешагнули миллиардный рубеж по объему выпускаемой продукции, а «Сибэнергомаш» впервые превысил двухмиллиардный рубеж.

А. А. Панина

 

Центральный район

 

Центральный район. Вид с Горы. Начало XX в.Центральный район находится в самой старой части Барнаула: именно здесь, на берегу реки Барнаулки, начинался будущий город. Здесь немало красивых старинных зданий и сооружений, около двухсот памятников истории и архитектуры: в частности, сохранен и восстановлен единственный в Барнауле архитектурный ансамбль – Демидовская площадь. Осенью 2011 г. в восстановленном храме Димитрия Ростовского начались службы…

75 лет назад в районе работали 13 крупных предприятий, в том числе Алтайметаллозавод (ныне – Алтайский завод агрегатов), лесозавод (впоследствии – Барнаульская спичечная фабрика), канифольный, пивоваренный, дрожжевой, хлебокомбинат и восемь артелей. Без преувеличения можно сказать, что Центральный район был в то время промышленным центром края.

Сегодня Центральный район является крупнейшей административной структурой краевого центра: он занимает площадь в 145 кв. км – 45 % от общей площади города, на его территории проживает около 130 тыс. чел. В районе действуют поселковая, две сельские администрации и территориальное управление, объединяющие 16 населенных пунктов: рабочий поселок Южный, село Лебяжье, поселки Центральный, Бельмесево, Конюхи, Мохнатушка, Черницк, Ягодное, Борзовая Заимка, Садоводов, Плодопитомник, станция Ползуново, железнодорожные казармы 242 км, 250 км, 253 км, микрорайон Затон.

В настоящее время в Центральном районе зарегистрировано 8559 юридических лиц и 4906 индивидуальных предпринимателей, в том числе 18 крупных и средних промышленных предприятий. Предприятия развиваются, осваивают выпуск новой продукции. Так, на Алтайском заводе агрегатов, старейшем предприятии района, выпускают новые виды запорной арматуры (дисковых затворов) для теплоносителей, не уступающих по своим техническим характеристикам зарубежным аналогам; на заводе внедряются новые технологии чугунолитейного производства, освоен выпуск труб с полимерным покрытием для тепловых сетей. В открытом акционерном обществе Алтайский приборостроительный завод «Ротор» освоено производство более 50 видов изделий специальной продукции, новых видов товаров народного потребления.

На территории района в настоящее время действуют сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся овощеводством, садоводством, племенным производством и селекцией. Гордостью не только города, края, но и Сибири в целом является расположенный на территории района научно-исследовательский институт садоводства Сибири им. М. А. Лисавенко. С 2003 г. институт осуществляет научное обеспечение краевой целевой программы «Сады Алтая», помогая ее успешной реализации.

В районе находится большинство высших учебных заведений краевого центра: Алтайский государственный университет, Алтайский государственный медицинский университет, Барнаульский юридический институт, Алтайская академия экономики и права, филиал Сибирской академии государственной службы, духовная семинария. В районе21 общеобразовательная школа, 35 детских садов.

Проспект Ленина. 1980 г.По численности учреждений культуры и спорта район занимает первое место в городе: на его территории работают Алтайский государственный краеведческий музей, Государственный музей истории литературы, культуры и искусства Алтайского края, музей «Город». В канун празднования 75-летия Алтайского края на ул. Ползунова открылся музей «Горная аптека»… Кроме того, работают дваДома культуры, пять художественных галерей, семь библиотек, клубы, парки, музыкальные и художественные школы, театр кукол «Сказка», филармония, кинотеатр, центры детского и юношеского творчества, ДЮСШ, стадионы, плавательный бассейн, спортивные клубы, спортивные залы и лыжные базы…

В Центральном районе ведется интенсивное жилищное строительство, в том числе в пригородной зоне. Дальнейшее развитие пригорода определяет  индивидуальная застройка микрорайонов «Радужный», «Сибирская долина», поселков Бельмесево, Благодатное, Центральный.

Несколько лет подряд Центральный район является лидером в городе по темпам газификации. За последние три года за счет бюджетных и частных средств построено 116 км газовых сетей, газифицированы 33 котельные, газ проведен в 2807 квартир. Пришел газ и в дома жителей пригородной зоны: поселков Борзовая Заимка, Мохнатушка, Черницк. Газификация района продолжается.

Для улучшения медицинского обслуживания населения пригородной зоны в районе построены два фельдшерско-акушерских пункта (ФАП): в поселках Ягодное и Бельмесево. Завершается строительство ФАПа в Черницке.

Центральный район растет и развивается: год от года становится красивее, благоустроеннее, удобнее для жизни.

Н. И. Яранцева

 

Литература

 

*Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства РСФСР. М., 1938.

О создании районов в городе Барнауле: Постановление президиума Барнаульского горсовета от 7 февраля 1938 г. // Алтайская правда. 1938. 11 февр.

Барнаульская городская Дума. Решения от 27 февраля 2006 года. Барнаул, 2006. [72 с.]. – Из содерж.: Об утверждении Положения о Железнодорожном районе в городе Барнауле и администрации Железнодорожного района города Барнаула: Решение Барнаульской городской думы от 27 февр. 2006 г. № 282; Об утверждении Положения об Октябрьском районе в городе Барнауле и администрации Октябрьского района города Барнаула: Решение Барнаульской городской думы от 27 февр. 2006 г. № 285; Об утверждении Положения о Центральном районе в городе Барнауле и администрации Центрального района города Барнаула: Решение Барнаульской городской думы от 27 февр. 2006 г. № 286.

 

* * *

(с 2008 г.)

 

70 лет со дня образования Центрального, Железнодорожного и Октябрьского районов г. Барнаула / Т. Г. Мальцева и др. // Барнаульский хронограф. 2008 г. : календарь знаменательных и памятных дат. Барнаул, 2007. C. 4–18 : ил. Библиогр.: с. 14–18 (123 назв.).

Частицы огромной России // Местное самоуправление на Алтае. 2008. Янв.-февр. (№ 1/2). C. 78–85 : цв. фото.

К 70-летию со времени образования Железнодорожного, Октябрьского и Центрального районов Барнаула.

 

Железнодорожный район

 

Воронков А. Район развития и созидания / интервьюер Т. Кочетыгова // Вечерний Барнаул. 2008. 16 февр. C. 4 : фото.

Беседа с главой администрации Железнодорожного района Барнаула А. Воронковым.

Касьянова Р. Все началось с железной дороги // Вечерний Барнаул. 2008. 16 февр. C. 5 : фото.

Из истории Железнодорожного района Барнаула.

Звягинцев М. Н. «Моя хата с краю» это точно не о Железнодорожном районе / интервьюер Я. Махначев // Вечерний Барнаул. 2011. 20 авг. С.8 : фото. цв. (Район2011 в цифрах).

Беседа с главой Железнодорожного района г. Барнаула М. Н. Звягинцевым.

Звягинцев М. Н. «Мы открыты для людей» / интервьюер Я. Махначев // Вечерний Барнаул.2012. 28 янв. C. 8 : фото цв.

Беседа с главой администрации Железнодорожного района Барнаула М. Н. Звягинцевым.

 

Октябрьский район

 

Октябрьский район, 1938–2008 : [календарь]. Барнаул : [б. и.], 2008. 14 с. : ил.

Признание в любви. Октябрьскому району 70 лет [электронный ресурс]: Электрон. дан. [Барнаул : б. и., 2008]. 1 эл. опт. диск (DVD-ROM); 12 см.

Промышленность и предпринимательство Октябрьского района города Барнаула / [авт.-сост. А. В. Старцев]. Барнаул : б. и., 2008. 52 с. : цв. фото. – Из содерж.: Октябрьский район: вехи истории. С. 6–9.

«Я – житель Октябрьского района!» : [сборник / ред. совет: М. Б. Самолетов и др. ; предисл. Н. В. Лизиной]. Барнаул : [б. и.], 2008. 42 с.

Сборник стихов и прозаических зарисовок учеников, учителей образовательных учреждений Октябрьского района г. Барнаула об Алтае, Барнауле, Октябрьском районе.

Лизина Н. «Рабочая косточка» Барнаула / интервьюер М.  Зимогор // Вечерний Барнаул. 2008. 5 февр. : портр.

Беседа с главой администрации Октябрьского района Барнаула Н. Лизиной.

Старейший, но не стареющий // Вечерний Барнаул. 2008. 5 февр. : фото.

Щиголева Е. История «октябрят» – не простая летопись // Вечерний Барнаул. 2008. 16 апр. : фото.

В музее «Город» открылась выставка, посвященная истории Октябрьского района Барнаула.

Октябрьский район: цифры и факты // Вечерний Барнаул. 2009. 27 янв. : фото.

Лизина Н. В. Не ничье, а наше / интервьюер М. Зимогор // Вечерний Барнаул. Барнаул, 2009. 30 окт. С. 5 : цв. фото.

Беседа с главой администрации Октябрьского района Барнаула Н. Лизиной.

Лизина Н. В. «Эти улицы с детства знакомы...» / интервьюер Т. Елизарьева // Вечерний Барнаул. 2010. 10 февр.

Беседа с главой администрации Октябрьского района Барнаула Н. Лизиной.

Лизина Н. В. В новых реалиях / интервьюер М. Зимогор // Вечерний Барнаул. 2011. 16 февр. : фото.

Беседа с главой администрации Октябрьского района Барнаула Н. Лизиной.

Соколов В. В. Сильны традициями. Смотрим в будущее / интервьюер А. Тростникова // Вечерний Барнаул. 2011. 19 авг. С. 5 : цв. фото.

Беседа с исполняющим обязанности главы Октябрьского района Барнаула В. В. Соколовым.

Мосин Я. В. «Если ты гражданин, вне политики не останешься» / интервьюер Т. Попова //Вечерний Барнаул. 2011. 7 окт. С. 6 : цв. фото.

Беседа с главой администрации Октябрьского района Барнаула Я. В. Мосиным.

Мосин Я. В. Будущее района – в наших руках / интервьюер Е. Щиголева // Вечерний Барнаул. 2012. 10 февр. C. 4 : цв. фото.

Беседа с главой администрации Октябрьского района Барнаула Я. В. Мосиным.

 

Центральный район

 

Сираш А. Центральный должен быть лучшим! / интервьюер Н. Иванов // Вечерний Барнаул. 2007. 29 авг. : фото.

Беседа с главой администрации Центрального района Барнаула А. Сирашем.

70 лет Центральному району города Барнаула : [фотоальбом / А. Ф. Сираш и др. ; фото: С. А. Башлычев и др.]. Барнаул : Алтапресс, 2008. 123 с. : ил.

Центральный район : цифры и факты // Вечерний Барнаул. 2008. 6 февр. : фото.

Сираш А. Ф. Возводим район, удобный для жизни / интервьюер С. Сидоркин // Вечерний Барнаул. 2009. 4 февр. : фото.

Беседа с главой администрации Центрального района Барнаула А. Ф. Сирашем.

Трунов О. Бьем рекорды / интервьюер С. Сидоркин // Вечерний Барнаул. 2009. 4 февр. : фото.

Беседа с начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Центрального района г. Барнаула О. Труновым.

Сираш А. Работаем с прибылью, несмотря ни на что / интервьюер С. Сидоркин // Вечерний Барнаул. Барнаул, 2009. 16 окт. С. 5 : цв. фото.

Сираш А. Ф. Трудные дни – время для совместной работы / интервьюер С. Сидоркин // Вечерний Барнаул. Барнаул, 2010. 16 февр. С. 2 : фото.

Беседа с главой администрации Центрального района Барнаула А. Ф. Сирашем.

Сираш А. Ф. Будущее района – в модернизации экономики / интервьюер С. Сидоркин // Вечерний Барнаул. 2011. 15 февр. : фото.

Сираш А. Ф. Александр Сираш : «О прошлом не жалею, будущего не боюсь...» / интервьюер М. Зимогор // Вечерний Барнаул. 2011. 30 апр. С. 4, 5 : фото.

Сираш А. Ф. «Возродим культ производителя» / интервьюер С. Капустин // Вечерний Барнаул. 2011. 19 авг. С. 3–4 : фото цв.

Сираш А. Ф. «Нам необходимо учиться слушать, а главное – слышать людей...» / интервьюер С. Сидоркин // Вечерний Барнаул. 2012. 8 февр. : фото.

Беседа с главой администрации Центрального района г. Барнаула А. Ф. Сирашем.

 

Источник информации: Барнаульский хронограф. 2013 г.: календарь знаменательных и памятных дат. Барнаул, 2012.

Комментировать

Copyright 2012-207.
^ Наверх