Чернаков. Краеведческие экспедиции


 

Чернаков А.А. Подготовка и проведение краеведческих экспедиций: проект дополнительного образования «Лидер» (цели, задачи, структура, методы, содержание и организационные формы воспитательной работы). – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 55 с.

Проект дополнительного образования «Лидер», реализуемый в рамках подготовки и последующего участия подростков в краеведческой познаватель­ной экспедиции, является формой и содержательным наполнением воспита­тельной среды, обеспечивая интерактивный комплексный подход к реализации воспитательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.

Вместе с тем, подготовка и проведение краеведческой экспедиции, являясь наиболее удачной технологией для осуществления приёмов педагогики сотруд­ничества, реализуемых в естественных формах предметно разделённой дея­тельности, предоставляет педагогу условия для создания и реализации статуса неформального лидера как одного из условий достижения высоких результатов воспитательной работы.

Основные темы методического пособия: Краеведческие экспедиции как форма и содержательное наполнение воспитательной работы; Технологии подготовки и проведения краеведческих экспедиций; Медицинское обеспечение краеведческой экспедиции; Безопасность и экология в условиях краеведческой экспедиции.

В приложениях даны: Перечень экспедиционного снаряжения и наглядных пособий, необходимых в учебном процессе; Схемы маршрутов, перспективных для краеведческой экспедиции («Зеленый пояс Алтая–300» и «Зеленый пояс–700» по ленточным борам; «Демидовский» – велосипедный маршрут от Касмалы до Колывани; «Сибирская река» – путешествие на автокамерных плотах); Перечень памятников природы, расположенных на территории Алтайского края.

Проект рассчитан на ведение вос­питательной работы с подростками в возрасте от 12 до 18 лет.

Комментировать

Copyright 2012-207.
^ Наверх