Железнодорожная линия Кулунда-Барнаул
Технический проект железнодорожной линии Кулунда-Барнаул был утвержден Министерством путей сообщения 29 октября 1947 г. В этом же году началось сооружение линии, как однопутной магистрали на паровой тяге, но в 1948 г. работы по строительству были прекращены. Возобновились лишь в 1951 г. Строительство велось одновременно из Барнаула и Кулунды. Земли под дорогу отводились из земель прилегающих к ветке шести районов Алтайского края.
Утром 24 мая 1953 г. шедшие друг другу навстречу укладочные бригады встретились недалеко от станции Корчино — в 197 км от Кулунды и в 146 км от Барнаула, путь был соединен. Кранооператор Федор Федорович Слепокобыленко опустил последнее звено, заболтовщица Мария Таранова завинтила последнюю гайку. На место смыкания пути между опорами триумфальной арки пришел локомотив. А 5 декабря 1953 г. правительственная приемочная комиссия приняла линию Кулунда–Барнаул в постоянную эксплуатацию.
До постройки линии Кулунда-Барнаул связь Алтайского края с Москвой осуществлялась через Новосибирск при помощи прямых беспересадочных вагонов (время в пути составляло 123 часа). С 1954 г. сначала через день, а с 1960 г. ежедневно был введен прямой поезд Барнаул-Москва. С 1967 г. — фирменный скоростной поезд «Алтай» (время в пути 59 часов).
Всего на линии было уложено 343 км главных путей и 80 км станционных путей, построено 92 сооружения, 2 паровозных депо, 9 электростанций. На линии дороги возведены новые станции, среди них наиболее крупные и благоустроенные – Кулунда, Овечкино, Ребриха, Штабка и другие.
Источник: Москаль Е. И. 60 лет со времени завершения строительства
железнодорожной линии Кулунда-Барнаул // Алтайский край, 2013 г.: календарь знаменательных и памятных дат. — Барнаул, 2012. — С. 172-174: фот.