Майя Плисецкая на Алтае
Впервые на страницах алтайской прессы представлены уникальные экспонаты Государственного художественного музея Алтайского края (ГХМАК): акварель А. Фонвизина «Портрет Майи Плисецкой» (1963) и фарфоровая статуэтка Г. Чечулиной «Майя Плисецкая в роли Кармен» (1972).
Оба этих творения поступили в ГХМАК в 1973 г. из Москвы и стали настоящим украшением музейной коллекции отечественного искусства XX века.
Артур Владимирович Фонвизин (1882/83–1973), самобытный художник-график, стал заметным участником выставок «Голубая роза», «Золотое руно», «Бубновый валет». С конца 1920-х гг. художник работает исключительно в технике акварельной живописи и вскоре становится в ней непревзойденным виртуозом. С восхищением наблюдали ученики Фонвизина за работой учителя. Он брал в руку штук 20 самых разных кистей и стремительно писал, выхватывая из горсти одну за другой.
Художник пишет известных актрис русского драматического театра и балета, возвращаясь к образам героинь по множеству раз. Существует несколько портретов Майи Плисецкой его кисти. Портрет из ГХМАК – настоящая удача художника.
Тема балета занимает одно из центральных мест в творчестве художницы Галины Дмитриевны Чечулиной – скульптора, прикладника.
Не раз Галина Дмитриевна обращалась к образу Майи Плисецкой. Любители малой пластики хорошо знают ее статуэтку «Балерина. Майя Плисецкая в образе Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро», которую завод активно тиражировал в 1960–1970 гг. Но особую популярность все жЧечулина Г. Д.е имеет работа «Майя Плисецкая в роли Кармен». Эта работа подлинный шедевр отечественной скульптуры малых форм и одна из лучших работ в коллекции ГХМАК.
Источник информации: Царева Н. Ее образ остался… // Алтайская правда. 2015. 15 мая: ил. (полный текст статьи)