Алтайский край в годы Великой Отечественной войны

Какая дорога на Алтае служила нуждам войны?

На победу в Великой Отечественной войне были нацелены все ресурсы, все сферы человеческой жизни, а все дороги, даже расположенные в глубоком тылу, вели на фронт. На Алтае дорогой, служащей нуждам войны, был Чуйский тракт. С 1922 г. он вошел в систему общегосударственных дорог, а с 1933 г., с учетом особой важности и огромного стратегического значения, тракт военизировали. С этого момента за ним закреплено название «Чуйский военизированный тракт», а все работники этой дороги приравниваются к бойцам Красной армии. Груз по тракту перевозили на лошадях, быках и верблюдах. Зимой 1943–1944 гг. из Монголии в Бийск было сделано 18 тысяч верблюдоходок. Известен случай, когда караваном привезли 120 т цветного металла на нужды фронта. Подарок монголов пошел на переплавку и использовался для производства авиационных и танковых двигателей. Самый большой караван верблюдов в 1 200 голов вышел в ноябре 1942 г. и только к февралю 1943 г. пришел в Бийск. Он доставил 5 тыс. фуфаек, 10 тыс. полушубков, 22 тыс. пар носков и варежек, 7 т сушеного мяса. По поводу прибытия каравана был устроен настоящий праздник, ведь переход был невероятно сложным: на перевале Чике-Таман погибло несколько десятков животных. Некоторые просто не выдерживали трудностей пути и низких температур и утром оставались лежать. Местные жители подбирали их и выхаживали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *